Коммерсантъ-FM,
20 мая 2022 г.
Автомобилисты недосчитались деталей
317 просмотров
У автомобилистов стали в полтора раза чаще воровать зеркала, фары и запасные колеса. О растущем числе краж легкосъемных деталей предупредили в пресс-службе «Росгосстраха». По их данным, всего с января по апрель по каско к ним обращались на 20% чаще, причем число случаев хищений увеличилось в два с лишним раза.
Аналитики отмечают, что пик воровства фар, зеркал и колес пришелся на март и апрель. Чаще всего хищения происходили в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Татарстане. И такая статистика на фоне роста цен и значительного дефицита новых запасных частей неудивительна, объясняет вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр: «Машины и запчасти подорожали. Наиболее маргинальная часть жителей России хочет купить максимально дешево, не задумываясь о происхождении детали, а оно часто именно криминогенное. В большинстве случаев угоняемые машины не перепродаются, а разбираются на запчасти.
В первую очередь это наиболее популярные марки, такие как Hyundai, Kia, бюджетный Volkswagen, какой-нибудь Polo. В меньших количествах это более премиальные автомобили. К сожалению, здесь сложно что-либо противопоставить, потому что единственный способ — это страхование, хранение авто на стоянке. Не у всех есть такая возможность. Самая примитивная противокражная система используется еще с 90-х — это маркировка, но и то не всегда это спасает. Зачем она нужна? Когда сделали какую-нибудь гравировку или скрытую маркировку, то по ней в итоге можно определить, что деталь краденная.
На какие-то вещи, которые связаны с электронной системой автомобиля, подключены к машине, например, подогреваемые зеркала, возможно, будет реакция сигнализации. Но я думаю, что злоумышленники умеют это обходить, поэтому шансов обезопасить себя практически нет. Есть сложнейшие противоугонные системы, которые очень дорого стоят. Они, пожалуй, являются эффективными, но не каждый готов потратиться. Это в первую очередь касается дорогих машин — на них имеет смысл ставить индивидуальные противоугонные и спутниковые системы. Их стоимость нельзя сопоставить с ценой бюджетного авто».
По данным «Росгосстраха», в условиях дефицита новых автомобилей и запчастей к ним риск недосчитаться деталей у владельцев премиальных машин выше, чем у собственников бюджетных транспортных средств. Однако возможно, что рост краж связан не только с удорожанием и дефицитом запчастей, но и с сезонным фактором, полагает вице-президент автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко: «С началом переходного периода от весны к лету начинают хлопать фары, форсунки с бамперов омывателя, колпаки, правда, я не слышал, чтобы кто-то что-то снимал. Колеса сейчас дорогие, потому что люди переходят на летнюю резину — ее подворовывают, бывает, по сезонам.
Но это действительно связано с тем, что у нас часть рынка деталей немного просела. Также на это влияет увеличение цен, они повысились плюс-минус на 30%. У нас больше всего пострадал сегмент тяжелой коммерческой техники в части электроники, узлов, агрегатов — это европейские коробки и двигатели. Это все сейчас в принципе пропало. Разрыв цепочек довольно сильно увеличил сроки поставок. Переключились больше на Турцию. Также Китай по закупкам вырос где-то на 30% с марта по сравнению с прошлым периодом, стали больше везти. Если раньше контейнер из Турции до Новороссийска и затем в Москву ехал неделю, то сейчас — 24 дня».
Прежде в Российском союзе автостраховщиков сообщили, что число угонов в первом квартале 2022 года выросло на 20%. При этом наиболее популярными у злоумышленников марками стали Kia и Hyundai, а самой похищаемой моделью — Hyundai Santa Fe. При этом страховщики не исключают, что к лету количество краж может вырасти.
Ульяна МИНЕНКОВА
Вся пресса за 20 мая 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|